Matician предлагает своих бытовых роботов по подписке

Matician предлагает своих бытовых роботов по подпискеcontent/uploads/2023/05/matician-predlagaet-svoih-bytovyh-robotov-po-podpiske-eb891f3.jpg" class="aligncenter" />

В промышленности довольно часто роботы предоставляются по модели RaaS (robotics-as-a-service), т.е. вместо покупки его можно арендовать. Обычно эта услуга включает в себя установку, обслуживание, ремонт, техподдержку и обновление ПО. Но такая модель не характерна для бытовых роботов — ближе всего к этому стоит дополнительная подписка на определенные функции.

Стартап Matician привносит эту идею в роботов для уборки полов, выпустив Matic, которого можно арендовать за $125 в месяц. Как и ряд других роботов-пылесосов Matic использует камеру для построения карты дома и передвижения по нему в поисках беспорядка. При этом он создает 3D-карту помещения в приложении, а также предоставляет визуализацию того, где он находится. Matic может автономно перемещаться по дому в поисках беспорядка или реагировать на голосовые команды и жесты для целенаправленной уборки по требованию.

Уникальной особенностью Matic является то, что почти все данные обрабатываются самим роботом. Это включает в себя построение карт и распознавание изображений, что означает, что ни видео, ни аудио никогда не покидают дом пользователя.

Судя по информации на сайте производителя, робота Matic нельзя купить, он доступен только по подписке. $125 в месяц это $1500 в год, что на $500 больше чем стоимость самого дорогого предложения от iRobot — Roomba s9+ & Braava jet m6 Bundle. Но в Matician отмечают, что эти дополнительные расходы — не просто выброс денег в пустоту. Они обосновывают это следующими возможностями:

  • пользователь будет получать новые версии робота, по мере их создания и выпуска, а также постоянные обновления ПО с новыми функциями и возможностями. Бесплатный ремонт и техническое обслуживание включены в стоимость подписки;
  • если Matic не приносит пользу, пользователь можете отказаться и вернуть робота, получив компенсацию за неиспользованные месяцы;
  • пополнение расходных материалов включено в стоимость. Компания будет отправлять новые мешки HEPA, валики для щеток и валики для швабр по мере их использования;
  • компания «гарантирует, что никогда не перестанет совершенствовать этот продукт».

Скорее всего, первый пункт является самым важным, но он полностью зависит от того, как Matician будет работать в будущем. Если компания действительно сможет итерировать аппаратное и программное обеспечение пару раз в год и присылать клиентам новых и улучшенных роботов бесплатно, то сервисная модель может показаться интересным предложением. Первая версия Matic начнет поставляться клиентам в начале осени 2023 года, изначально только для клиентов в пределах США.

Фото: matician.com

Источник: robogeek.ru