Исследование реакции пешеходов на визуальные сигналы от «автономного» автомобиля

Исследование реакции пешеходов на визуальные сигналы от "автономного" автомобиля

Исследование, проведенное в Ноттингемском университете, показало что пешеходы доверяют одним визуальным сигналам больше, чем другим, когда решают стоит ли переходить дорогу перед автомобилем, воспринимаемым как автономный.

Цель исследования — понять, как пешеходы реагируют на автономные автомобили с визуальными дисплеями eHMI (External Human-Machine Interfaces), расположенными на передней части автомобиля.

Для этого по университетскому кампусу Park Campus ездил автомобиль с замаскированным под водительское сиденье человеком, в пресс-релизе университета названным «ghost-driver». Серия различных рисунков, проецируемых на eHMI, информировала пешеходов о поведении и намерениях автомобиля, включая выразительные глаза и лицо, сопровождаемые короткими текстовыми фразами, такими как «Я вас увидел» или «Я уступаю дорогу».

Работой eHMI управлял один из членов команды, сидящий на заднем сиденье, а записи с передней и задней приборных камер собирались для наблюдения за реакцией пешеходов в режиме реального времени. Кроме того, исследователи на четырех перекрестках просили пешеходов заполнить небольшой опросник об их впечатлениях от автомобиля с дисплеем.

В своем заявлении Дэвид Р. Лардж, старший научный сотрудник исследовательской группы, сказал: «В рамках проекта ServCity, создающего инфраструктуру для автономных транспортных средств в Великобритании, мы хотели изучить, как пешеходы будут взаимодействовать с автомобилем без водителя, и разработали эту уникальную методику для изучения их реакции. Мы хотели определить, какие конструкции вызывают наибольшее доверие у людей, желающих перейти дорогу. Для этого мы использовали три различных уровня антропоморфизма: неявный — светодиодная лента над лобовым стеклом, низкий — значок, ориентированный на транспортное средство, и такие слова, как „уступи дорогу“, и явный — выразительное лицо и человекоподобный язык».

В общей сложности 520 пешеходов взаимодействовали с автомобилем, и за дни испытаний было собрано 64 анкеты. По данным Университета, для оценки поведения пешеходов на переходе использовались несколько показателей, полученных с помощью камер наблюдения, включая время, которое потребовалось людям, чтобы перейти дорогу, сколько времени они смотрели на автомобиль и количество раз, когда они смотрели на автомобиль и/или жестикулировали. Это, в сочетании с результатами опроса, позволило исследователям получить представление об отношении и поведении людей в ответ на различные дисплеи eHMI и автономные транспортные средства в целом.

Профессор Гэри Бернетт, сказал: «Мы были рады увидеть, что внешний HMI был признан важным фактором значительным числом респондентов при принятии решения о том, переходить дорогу или нет — обнадеживающее открытие для дальнейшей работы в этом направлении. Что касается дисплеев, то выразительные глаза на eHMI не только привлекли наибольшее визуальное внимание, но и получили хорошие оценки доверия и ясности, а также наибольшее предпочтение, в то время как неявная светодиодная лента была оценена как менее ясная и вызвала более низкие оценки доверия».

Лардж добавил: «Интересным дополнительным открытием стало то, что пешеходы продолжали использовать жесты рук, например, благодарили автомобиль, несмотря на то, что большинство респондентов считали, что автомобиль действительно без водителя — это говорит о том, что все еще существует ожидание какого-то социального элемента в этих типах взаимодействия».

Теперь команда намерена рассмотреть более широкий круг уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пользователи средств индивидуальной мобильности, и то, как они могут взаимодействовать с будущим автономным транспортным средством. Дополнительная рекомендация заключается в том, что исследования должны проводиться в течение длительного времени, чтобы понять, как реакция общественности на автомобиль без водителя может измениться со временем.

Исследование ServCity, которое завершилось в начале этого года и финансировалось правительственным фондом Intelligent Mobility в размере £100 млн фунтов стерлингов. Более подробную информацию об исследовании можно найти здесь.

Источник: robogeek.ru